Культурное наследие Национальный проектСохраняя прошлое, создаём будущее   
  • Лента на Twitter
  • Лента на Facebook
  • Youtube
 

Новости культуры

Городище Сарайчик   (XIII - XVI век)

Главная - Материалы - Новости культуры -  «Астана Опера» покажет «Собор Парижской Богоматери» в Италии

«Астана Опера» покажет «Собор Парижской Богоматери» в Италии

Среда, 08 ноября 2017 Балетная труппа театра «Астана Опера» представит прославленный балет Мориса Жарра «Собор Парижской Богоматери» на сцене итальянского театра «Карло Феличе» (Генуя) 23 и 24 ноября. Этот спектакль покорил немало мировых сцен, но в исполнении балетной труппы «Астана Опера» в Генуе будет показан впервые.

Один из признанных классиков балета XX века Ролан Пети - автор легендарного хореографического полотна «Собор Парижской Богоматери» - поставил немало прекрасных спектаклей, после себя он оставил более пятидесяти балетов и номеров для танцовщиков всего мира. Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России, художественный руководитель балета «Астана Опера», имела счастье работать лично с этим удивительным человеком.

По ее инициативе в 2016 году этот балет был перенесен на сцену «Астана Опера» балетмейстером-постановщиком Луиджи Бонино – учеником Пети. И теперь спектакль идет в точности, каким создал его в 1965 году легендарный французский хореограф.   

Этот балет уже имеет свою историю в исполнении казахстанской труппы. Так, в феврале 2017 года «Собор Парижской Богоматери» вывозили на гастроли в Мариинский театр, где он был восторженно встречен петербургской публикой. 

- «Собор Парижской Богоматери» - «удобный» для гастролей спектакль. Он выполнен в духе «минимализма» 60-х годов, это касается и драматургии, и хореографии, и сценографии, и костюмов. Он компактный: подиумы, колокол, контуры собора, зарисовки Парижа на заднике и виселица – вот и все, что можно увидеть на сцене. Задействована почти вся труппа. Сложная хореография требует точности, детальности, она – испытание для артистов. На кордебалете лежит огромная ответственность по созданию стиля постановки. Он должен показать внутреннее состояние главных героев, а их в балете 4 - Квазимодо, Эсмеральда, Клод Фролло, Феб. Во втором акте кордебалет играет особенно значимую роль как в развитии сюжета, так и в создании атмосферы всего спектакля, — подчеркнула Алтынай Асылмуратова.

Артисты отметили, что немного волнуются перед гастрольным выступлением. Партию уродливого горбуна представят Бахтияр Адамжан и Рустем Сейтбеков. В роли Эсмеральды выступят Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева, Клод Фролло – Арман Уразов, Серик Накыспеков, партию Феба готовят Олжас Тарланов и Еркин Рахматуллаев, у которого в этом спектакле состоится дебют. Сценография - Рене Алльо, художник по костюмам - знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран. Дирижер-постановщик - Арман Уразгалиев.

Балет пройдет в сопровождении великолепного Симфонического оркестра театра «Карло Феличе» с участием музыкантов «Астана Опера». 

Напомним, что в 2015 году труппа театра выступала на сцене «Карло Феличе» с пятью вечерами спектаклей Арама Хачатуряна «Спартак» и Гала-программой с включенными в нее национальными номерами.